Избежать выгорания на работе водителю автобуса помогают… 46 соток огорода

23

Избежать выгорания на работе водителю автобуса помогают… 46 соток огорода

Водитель автобуса должен не только безопасно доставлять пассажиров из пункта А в пункт В, но и во время пути следования выполнять массу других функций. Например, продавать билеты, своевременно открывать и закрывать двери, контролируя поток пассажиров, заполнять необходимую документацию… При этом соблюдать все правила дорожного движения, пожарной, технической безопасности и, конечно же, трудовой дисциплины. А как с этим справиться на 10 баллов, рассказал водитель автобуса Автомобильного парка №9 г.Каменец Анатолий Иванюкович.

Стаж мужчины – 38 лет, и на минувшей неделе Анатолий Алексеевич мог с чистой совестью уйти на заслуженный отдых. Но из-за острой нехватки водителей в автопарке решил не подводить коллег и руководство и принял решение поработать еще – пока позволяют силы и здоровье. К сожалению, молодежь в их коллективе долго не задерживается… И дело вовсе не в зарплате: она от 1500 руб. – в зависимости от наезженных часов и выручки. Основная причина текучки кадров в автомобильном парке – плотный график работы, который сформировался из-за острой нехватки водителей. Самый последний маршрут – «Каменец-Брест». Из райцентра автобус отправляется в 18.00, а возвращается «домой» на автовокзал в 22.05. Самый ранний рейс – в 5.30, и, понятно, что водителю нужно быть на работе уже в пять или в половине пятого утра, чтобы пройти обязательный медосмотр (медосвидетельствование), заполнить путевой лист, провести визуальный осмотр автобуса, убедиться в его исправности. А ведь чтобы прийти так рано, проснуться нужно еще раньше! При этом успеть умыться-побриться и съесть хотя бы минимальный завтрак, чтобы во время пути за рулем не закружилась голова.

– У молодых ведь тоже семьи есть, нужно прогуляться вечером, с детьми пообщаться, что-то дома сделать. А получается: вечером приезжаешь из рейса – весь дом спит, утром встаешь на работу – опять все спят… Поэтому надолго у нас и не задерживаются, – рассуждает Анатолий Алексеевич.

Сам он «задержался» в Автомобильном парке почти на 40 лет потому, что очень любит свою работу. После окончания в Каменце СШ №2 и службы в армии отучился в Барановичах на тепловозника. Помощником машиниста устроился, еще находясь под впечатлением от лекций одного из преподавателей, который рассказывал о романтике работы на железной дороге.

– Говорил: будете встречать рассветы, провожать закаты, – с легкой досадой в голосе вспоминает водитель. – Не захотел я этой романтики, три года отработал на поездах и пришел сюда. Сначала, по молодости, было интересно, нравилось. С возрастом, конечно, стало тяжелее, однако 38 лет – это не три дня… Но я уже прикипел к своей работе, как говорится, и душой, и телом.

Помогает Анатолию Иванюковичу выдерживать напряженный график его уважительное отношение к людям, умение находить общий язык с пассажирами (а они бывают ой какие разные!), не подогревать конфликт, если такой назревает, и способность вовремя проглотить обиду, а на что-то и вовсе закрыть глаза. Главное, говорит, не портить нервы ни себе, ни людям.

При продаже билетов все расчеты ведет в уме, без калькулятора. Если утром не хватает денег из разменной монеты, чтобы дать сдачи, просит, чтобы человек подождал, пока во время пути наберется необходимая сумма… Да, и с такими проблемами тоже приходится сталкиваться водителю автобуса и оперативно решать их. При этом люди, в каком настроении или состоянии они бы ни находились, должны остаться довольны поездкой и отношением человека, находящегося за рулем.

Вопросы режима и качества питания (соответственно, и здоровья), которые остро стоят перед дальнобойщиками и теми, кто много лет за баранкой, Анатолий Алексеевич научился решать мудро: берет «ссобойку» или с коллегами заходит в столовую, что рядом с автопарком.

В свободные минутки для водителя обязательна и разминка – старается больше ходить, ведь за несколько часов дороги ноги, лишь время от времени нажимающие на педали газа, сцепления и тормоза, затекают так, что не знаешь, куда их потом девать! И от этой проблемы Анатолий Алексеевич нашел действенное средство – это 46 соток огорода, где вместе с супругой Ириной Дмитриевной сажает не только классический перечень зелени и салатных овощей, но также множество рядов картошки. Часть второго хлеба съедается семьей, часть отправляется на корм поросятам и несушкам. Еще семья держит лошадку и кроликов – приходится заготавливать много травы. И это все на две пары рук супругов – дочь Анастасия живет и работает в Минске и не часто может подсобить родителям.

К труду привлекают 12-летнего сына Артема, чтобы понимал, откуда та же картошка берется; он и сам частенько спрашивает, чем помочь родителям. Благодаря папе знает устройство и работу мотоблока, умеет заменить в нем масло. Но больше всего забот у мальчика – с четвероногими питомцами. Ежедневная обязанность подростка – выгулять собак, своевременно покормить их и котов, при необходимости (тут уже помогает папа) обработать от блох и выкупать. Четвероногие знают своего маленького хозяина и всегда ждут его с нетерпением. Потому что именно он заботится о них с того дня, как однажды приболел глава семейства, а в деревню некоторое время была вынуждена ездить Ирина Дмитриевна с сыном.

Иногда Артем вместе с папой и собаками ходят на прогулки в лес, за грибами или на рыбалку, но такая удача выпадает разве что на каникулах.

…Красивые декоративные курочки и голуби Николаевской породы раньше тоже жили на подворье у семьи Иванюкович. Жили, потому что плотный график работы главы семейства не позволял вовремя открывать хозпостройки с птицей и выпускать пернатых на волю или же прятать их от хищников. В один из осенних дней, когда практически все перелетные птицы улетели в теплые края, на красивых голубей и почти таких же по размеру (чуть крупнее) курочек с хохолками напал ястреб, называемый в народе тетеревятник и перепелятник. Потери были большими и невосполнимыми. Но теперь хозяин соорудил вольер из рабицы – он защищает домашнюю птицу и от вражьей силы с воздуха. Планирует снова обзавестись курочками, которые несут много яиц и за год могут вывести несколько поколений цыплят. А какие они мамы!

Голуби породы Омские статные живут в домике, также построенном руками Анатолия Алексеевича, создают семьи, откладывают яйца в специально сооруженных для них ящиках, радуют воркованием, полетом и поведением, нежной заботой о потомстве. Хозяин их опекает, летом устраивает досуг на дворе: например, баню в виде корыта с водой, где они потешно купаются, а затем взлетают на специальные жерди, что обсохнуть и пообщаться о своем, голубином…

Птицы и кролики – отличное украшение двора, радость для глаз и, главное, Артема – главного папиного помощника.

А забота о живности, наблюдение за их поведением, жизнью вкупе с тяжелым физическим трудом – это и отличная разминка, и в то же время эмоциональная разгрузка для Анатолия Алексеевича после напряженного трудового дня за рулем автобуса.

Источник: onlinebrest.by

Комментарии закрыты.